ВТБ – Фонд Электроэнергетики. Правила Расчета СЧА

ВТБ – Фонд Электроэнергетики. Правила Расчета СЧА

О порядке разработки, утверждения инвестиционных программ ОКК Введение Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия в той или иной степени обязательно связана с инвестиционной деятельностью. Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов. Законодательные и нормативно-правовые акты В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности. Федеральный закон от Имущественные отношения Для обеспечения инвесторам гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, а потребителям - защиту от чрезмерного роста тарифной нагрузки обязательны долгосрочные отношения между собственником имущества и арендатором. То есть для осуществления инвестиционных программ обычная практика заключения договоров аренды на 11 месяцев, которая позволяет уклониться от государственной регистрации не подходит. Поэтому необходимо обратить внимание тех организаций коммунального комплекса, которые намерены заключить долгосрочные договоры аренды в целях реализации своей инвестиционной деятельности на возможность заключения концессионных соглашений. По концессионному соглашению одна сторона концессионер обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне концеденту , осуществлять деятельность с использованием эксплуатацией объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектом для осуществления указанной деятельности. Хочется отметить, что срок заключения договоров аренды или концессионных соглашений должен быть не менее срока реализации инвестиционных программ.

Ваш -адрес н.

Ряд генерирующих и сетевых объектов на Дальнем Востоке могут быть построены за счет включения инвестиций в надбавку на мощность, которая с 1 января года будет оплачиваться потребителями Европейской территории России, Урала и Сибири. Первую очередь таких энергообъектов планируется рассмотреть уже этой осенью на заседании правительственной комиссии по развитию электроэнергетики, сообщил в интервью ТАСС заместитель главы Федеральной антимонопольной службы ФАС России Виталий Королев.

Решили, что если строить за счет надбавки все, то стоимость электроэнергии в первой Европейская часть России и Урал и второй Сибирь ценовых зонах сильно вырастет, но мы не увидим эффективности. Поэтому был сделан такой механизм - за счет надбавки будут строить на Дальнем Востоке не то, что хотят сами компании, а то, что одобрит правкомиссия", - сказал Королев. К настоящему времени еще нет утвержденного правкомиссией перечня инвестпроектов и объемов их финансирования, чтобы оценить влияние инвестиционных расходов энергетики Дальнего Востока на стоимость электроэнергии для потребителей Европейской территории России, Урала и Сибири.

Юрий Татаринов, Советник Практики по проектам в энергетике. 1. .. утверждения и изменения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения, .. положения касательно расчета сбытовых надбавок в.

Организационные мероприятия Как привлечь инвестиции в российскую электроэнергетику и обеспечить их эффективность? Включение инвестиционной надбавки в тариф является ключевым инструментом обеспечения инвестиционных программ компаний электроэнергетики. Вместе с тем, постоянный рост тарифов и большое число игроков, заинтересованных в увеличении инвестиционной надбавки, снижают доверие потребителей к отрасли в целом. Необходим механизм привлечения инвестиций не только более прозрачный, но и стимулирующий менеджмент энергетических компаний к более эффективному расходованию средств.

Но на деле довольно частое изменение правил игры на энергетическом рынке заставляет инвесторов быть осторожными. В связи с этим риски, связанные с возрастающим износом оборудования, нарастают, но, даже понимая это, государство и основные игроки адресуют вопрос о решении данной проблемы друг другу. Государство ожидает от компаний инвестиций, а они от государства — гарантий того, что возврат этих инвестиций можно будет хотя бы спрогнозировать.

Проводимая в настоящее время тарифная политика в электроэнергетическом секторе приводит к искусственному основанному на росте тарифов перераспределению экономических преимуществ из конкурентных секторов экономики в монопольный. Это негативное влияние существенно различается по отраслям: Наиболее сильно воздействие в этом отношении сказывается на условиях хозяйствования предприятий энергоёмких отраслей промышленности горнорудная, металлургическая и пр.

Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики

Внесены изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики Документ вступил в силу Постановлением Правительства РФ от К компетенции Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики отнесено, в частности, рассмотрение предложений по вопросам, связанным с: Правительство РФ перенесло сроки проведения конкурентного отбора мощности на год на 1 мая года Документ вступил в силу 14 декабря

«О порядке установления специальных надбавок к тарифам на услуги по «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики».

Их развитие с использованием частного капитала позволяет снять с государства необходимость бюджетного финансирования инвестиций. Поэтому в ближайшей перспективе для генерирующих компаний основным источником инвестиций должен стать частный капитал инвесторов. Использование же средств частных инвесторов для естественно-монопольного вида деятельности маловероятно, даже при реализации отдельных проектов в магистральном сетевом комплексе.

Деятельность межрегиональных распределительных сетевых компаний контролируется как со стороны государства, так и со стороны федеральных сетевых компаний, что облегчает для них управление инвестиционной деятельностью, формирование и реализацию долгосрочных программ развития, а также увеличивает возможности по концентрации собственных инвестиционных ресурсов. Частным же компаниям труднее привлечь в свои активы необходимое финансирование.

И здесь при государственной поддержке инвестиций в электроэнергетику необходима система гарантий для привлечения частных инвесторов. Как отмечалось, в структуре инвестиций предприятий электроэнергетики наибольшая доля принадлежит собственным средствам. Это свидетельствует о том, что инвестиционные программы компаний электроэнергетики нацелены в основном на решение текущих задач.

Бесспорно, для увеличения капитальных вложений генерирующим компаниям необходимо привлекать внешний капитал [5]. На практике особенностью современного инвестиционного процесса в энергетических компаниях является его обусловленность внутренними потребностями компании: Такая позиция вполне разумна с точки зрения самой компании, являющейся, как правило, монополистом местного энергетического рынка, не заинтересованным в каком-либо дополнительном инвестиционном риске.

Однако такая позиция не отражает стратегических интересов органов власти и большого сегмента потенциальных потребителей, которые не располагают достаточными ресурсами для создания новых элементов электроэнергетической инфраструктуры. Возникает своеобразный конфликт интересов, который не разрешается предложенным законом механизмом — отраслевым и территориальным планированием развития электроэнергетической инфраструктуры региона, в котором участвуют все заинтересованные стороны.

Фактически отсутствует преемственность между региональными и местными документами стратегического планирования в части касающейся электроэнергетики и инвестиционным планированием в самой компании.

Инвестиционная программа ПАО «Саратовэнерго»

Юрий Татаринов, Советник Практики по проектам в энергетике 1. Постановление Правительства РФ от В рамках указанного Постановление обязывает Федеральную антимонопольную службу в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. В частности, внесенные в Основы ценообразования в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике изменения утв.

Комитет по тарифам и энергетике Псковской области (далее - Комитет) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии в Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики.

ФАС реформирует тарифообразование в электроэнергетике 25 декабря Начинает действовать методика формирования эталонной сбытовой надбавки к тарифам на электроэнергию. Таким образом, по сути, Федеральная антимонопольная служба впервые после передачи ей три года назад полномочий тарифного регулятора добилась существенного изменения системы установления тарифов, и останавливаться на достигнутом не собирается.

Идея перехода к методу унифицированных затрат при расчете надбавки энергосбытовых компаний всерьез начала обсуждаться лет семь назад. В году председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев даже утвердил план мероприятий по ограничению конечной стоимости товаров и услуг инфраструктурных компаний при сохранении их финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности.

Главной идеей документа как раз была корректировка сбытовых надбавок так называемых гарантирующих поставщиков с использованием подходов по формированию эталонных затрат на энергосбытовую деятельность. Разработать этот документ должна была Федеральная служба по тарифам. Однако он так и не был подготовлен, а ФСТ свое существование завершило.

В году функции по тарифному регулированию были переданы в Федеральную антимонопольную службу.

Ненормативные документы

Увеличена налоговая нагрузка на собственников жилья, введен новый платеж за капитальный ремонт, теперь — очередной рост тарифов. Почему нельзя было хотя бы их оставить на старом уровне? Растут издержки, стоимость материалов, оборудования, растут тарифы на газ.

развития комитету по энергетике Госдумы. Проект, направленный ранее на надежности и инвестиционная надбавка, которую утверждает регион.

Моделирование и информационные системы в экономике: Учитывая изложенное выше, можно сделать вывод о наличии особенностей процесса инвестирования в рамках электроэнергетической отрасли, которые прежде всего касаются механизмов обеспечения окупаемости проектов и схем возврата инвестиций. Это определяет необходимость разработки такой системы моделирования инвестиционной деятельности в электроэнергетической отрасли, которая бы урахову вала указанные особенности.

Главными критериями эффективности любых инвестиционных проектов является чистая приведенная стоимость, внутренняя норма рентабельности и срок окупаемости инвестиций, которые обеспечиваются через механизм амортизационных отчислений и соответствующий уровень доходности объекта, где реализуется инвестиционный проект. При этом внутренняя норма рентабельности и срок окупаемости проектов в электроэнергетике зависят от уровня тарифов на электро энергию и услуги, утверждается независимым регулятором - Национальной комиссией регулирования электроэнергетики Украины.

В этом аспекте в Украине применен общепринятую практику, которая предусматривает, что регулирование тарифов и лицензирования энергетических компаний осуществляется отдельным специализированным органом. Регулирование тарифов на электроэнергию и услуги, связанные с ее поставкой потребителям, проводятся в мировой практике с целью предотвращения неконтролируемому росту тарифов, которое может привести к негативным последствиям как экономического, так и социального характера. Положение отрасли и ее влияние на общество предусматривают целый ряд ограничений, в том числе и на инвестиционные процессы в части определения источников и схем возврата инвестиций.

С одной стороны, любое повышение уровня тарифа на электроэнергию и услуги с целью реализации отдельного проекта приводит к росту уровня оптовой и розничной цены для потребителей, а также опосредованно - к росту цен на товары и услуги в отдельных регионах Украины. С другой стороны, отказ от использования инвестиционной составляющей тарифа приводит к невозможности проведения модернизации оборудования в отрасли, состояние основных средств которой является критическим и требует безотлагательного решения вопросов о продлении срока их использования и обеспечения надежной и бесперебойной поставки электроэнергии.

Таким образом, эффективность инвестиционных проектов в электроэнергетической отрасли является в определенной степени искусственным категорией, производной от величины инвестиционной составляющей тарифа, которая должна определяться с учетом значения проекта и влияния на стоимостные параметры рынка электроэнергии. Следует также отметить, что на сегодня в электроэнергетической отрасли количество схем возврата инвестиций является очень ограниченной.

В рамках ОРЭ определяется единая опто вая цена на электроэнергию, за которую оптовый поставщик продает его розничным поставщикам как по регулируемым, так и по нерегулируемому тарифу. Такой подход, который к тому же является законодательно определенным, делает невозможными прямые договорные отношения между производителями электроэнергии и ее потребителями.

. Принципы и методы расчета цен (тарифов)

Производственная и инвестиционная программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности Журнал"Энергетика. Экология" ноябрь г. На практике организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности далее Организации в сфере теплоснабжения, электроснабжения и в жилищно-коммунальном хозяйстве сталкиваются с вопросами разработки и утверждения производственных и инвестиционных программ.

No Об утверждении инвестиционной программы Общества с ограниченной «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской При установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика.

О модернизации объектов электроэнергетики на Дальнем Востоке, изолированных территориях и неценовых зонах? Текст законопроекта будет опубликован в январе года, а пока некоторые тезисы. Возврат понесенных капитальных затрат на проекты модернизации реконструкции или строительства таких объектов предлагается проводить за счет введения отдельной инвестиционной надбавки к цене на мощность электростанций, функционирующих в первой и второй ценовой зоне оптового рынка Европа и Сибирь.

Правительством РФ будет определён ответственный инвестор инвесторы — получатель указанной надбавки, реализовавший соответствующие проекты. Указанная надбавка в цене на мощность действующим законодательством не предусмотрена. В развитие проектируемой нормы законодательства актом Правительства Российской Федерации будет определен: Совокупные расходы на такие мероприятия будут учитываться в рамках инфляционного роста для потребителей ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности.

ВТБ – Фонд Электроэнергетики (ВТБ Капитал Управление активами), 0965-94131501, 000 0 9 7

Начало тарифной реформы в регулировании электроэнергетики Начало тарифной реформы в регулировании электроэнергетики регионов Дальнего Востока России Коровко П. Хабаровск, Хабаровский край, Россия Совершенно очевидно, что традиционная тарифная политика в отношении энергетики как регулируемого сектора не стимулирует развитие экономики и социальной сферы регионов Дальнего Востока России и никак не связана с инвестициями - ни направляемыми в энергетику, ни вообще с любыми инвестициями в Дальний Восток.

Отсутствует долгосрочная предсказуемость тарифов - и для потребителей, и для потенциальных инвесторов. При этом сама энергетика вопреки здравому смыслу не является привлекательной сферой инвестиций на Дальнем Востоке. Сегодня от государственного регулирования тарифов в ДФО требуется обеспечить снижение избыточной тарифной нагрузки на потребителей в регионах ДФО и эффективность использования инвестиций, направляемых в энергетику.

Одной из целей реформы электроэнергетики являлось . Таким образом, оплачивая инвестиционную надбавку к тарифу за.

Открытые данные О комитете Комитет по тарифам и энергетике Псковской области далее - Комитет является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области государственного регулирования цен тарифов на товары услуги , а также в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Для реализации поставленных задач Комитет осуществляет следующие функции: Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены тарифы на товары, услуги таких организаций в соответствии с федеральным законодательством подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Устанавливает цены тарифы на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении. Устанавливает тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и сроки оплаты стоимости перемещения и хранения.

Устанавливает регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах одного поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района области. Представляет на утверждение Губернатору области перечень потребителей электрической энергии в Псковской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, и осуществляет его ведение.

Осуществляет государственный контроль за:

ПИФ: описание инструмента


Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!